Музыка и Эзотерика Previous item Карты Таро Next item Амулеты и Талисманы - как...

Слово “эзотерика” происходит от греческого esoterikos, “внутренний”. Термин возник в эпоху эллинизма (IV-III в. до н.э.). Исторически он обозначал тайноведение, “внутреннюю доктрину” религиозного, философского или иного учения, доступную лишь прошедшим обряды высших посвящений.

Эзотерика сегодня — это обобщающее название современного учения или, точнее, представления о мире и человеке как единстве макрокосма и микрокосма, не ограничивающегося рассмотрением одних только их материальных характеристик; метод познания «внутренней сущности» всех вещей, мерой которых, как известно, является человек.

В основе современного эзотеризма лежит сравнительное изучение учений Востока и Запада, цель которых — помочь человеку познать в первую очередь самого себя, если уж мера всех вещей — он сам, ибо без этого он не сможет познать все остальное. А познание самого себя, как известно, не только древнейшая, но и труднейшая из задач, когда-либо ставившихся человеком, недаром на храме Аполлона в Дельфах было написано: Gnwri se auton — «Познай самого себя».

Музыка издревле притягивала внимание своей тайной воздействия на личность, исходящей от нее неведомой силой, способной влиять на поведение человека. В древнегреческой музыке определенным ладам приписывались точные свойства формирования тех или иных моральных человеческих качеств. Музыка всегда входила неизменной частью любого обряда, ритуала, праздника. Музыкантов считали одержимыми потусторонними силами, инструментами, через которые боги говорят с людьми.

Современные скептики от науки развеяли большинство мифов о необыкновенных свойствах мелодий. Однако одно из наиболее удивительных ее качеств — левитационная сила музыки — до сей поры остается загадкой даже для них. К сожалению, бесчисленное количество свидетельств того, как с ее помощью в воздух поднимались предметы различной тяжести, науке пока не помогли.

В индийской деревне Шивапур стоит маленькая мечеть, построенная в честь суфийского святого Камара Али Дервиша. В ее дворике лежит камень весом почти 63 кг. И по сей день во время ежедневной молитвы 11 служителей собираются вокруг камня, повторяя имя святого. Когда их голоса достигают определенной высоты, монахи способны поднять огромный камень, поддерживая его только одним пальцем каждый. Как только пение прекращается, они быстро отскакивают назад, а камень падает на землю. Секрет заключается именно в песнопениях, а одиннадцать голосов — формула, необходимая для поднятия камня в воздух. Достигая определенной высоты, голоса служителей изменяют вибрационные характеристики камня и делают его невесомым.

Еще одно проявление левитационных свойств музыки наблюдал в Тибете шведский инженер-авиастроитель Генри Кьеллсон. Он описал, как монахи затаскивали камни площадью в 1,5 квадратных метра с помощью волов на плато и помещали их в специальную чашевидную яму. Она располагалась недалеко от 400-метрового обрыва, где нужно было соорудить храм. Рядом с ней стояли 19 музыкантов, а позади них колоннами, расходившимися лучами, выстраивались 200 священнослужителей.

Все музыкальные инструменты (13 барабанов трех размеров и 6 больших труб) были направлены на яму. По команде все они начинали звучать, а священнослужители петь в унисон.

Через 4 минуты Кьеллсон заметил, что камни в яме начали подрагивать и раскачиваться из стороны в сторону. По мере усиления звука камни поднимались в воздух на 400 метров, пролетая по параболической траектории точно до обрыва, где должен был строиться храм. По словам инженера, так монахи могли поднять и перенести от пяти до шести каменных плит в час.

Несколько лет спустя шведский врач Ярл, тоже наблюдал эти удивительные явления. Тогда он работал в Оксфордском научном обществе в Египте и был приглашен лечить верховного ламу в Тибет. Ярлу разрешили снять на кинопленку весь ритуал с левитацией камней. Но впоследствии Оксфордское научное общество конфисковало фильмы, заявив, что, поскольку Ярл в то время работал на них, фильмы являются собственностью общества. Их спрятали в архивах под грифом «Совершенно секретно», и местонахождение пленок неизвестно до сих пор.

Но на этом «Дело тибетских монахов» не закончилось. В своем музыкальном альбоме «Бытие королей Грааля» Адриан Вагнер воспроизвел первые четыре минуты левитационного ритуала тибетских монахов, воспользовавшись схемой, ранее описанной Кьеллсоном. После выхода лазерного диска Вагнер получил несколько отзывов от слушателей, наблюдавших во время проигрывания диска странные явления. Один сообщил, что музыка продолжала звучать даже после того, как плейер был отключен. Другие писали, что во время звучания этой музыки в комнате поднимались в воздух разные предметы.

По мере истощения энергетических ресурсов Земли человеку придется искать другие источники энергии. Кто знает, возможно, одним из них станет левитационная сила музыки. Правда, для этого придется сначала разгадать природу удивительного феномена…

Августин Блаженный даже считал музыку и математику истинными языками бога. Искусство в целом, а музыка в особенности наиболее тесно смыкаются с эзотерическим опытом человека, во многом базируются на особых, высших состояниях человеческой психики, в сверхсознании, непознанных, скрытых областях получения и обработки информации. Здесь много тайн, секретов мастерства, уводящих вглубь духовного мира человека, в истоки его творческих сил. Не случайно искусство всегда было связано с магическим и религиозным опытом, с которым его роднят состояния вдохновения, наития, озарения, экстаза, ощущение того, что художник является лишь транслятором, голосом неких высших сил. В искусстве человек истинно свободен, ибо полетом своей фантазии творит иную реальность.

Поиск скрытого, эзотерического смысла мира и предназначения человека лежит именно в погружении во все более глубокие слои сознания, туда, где находится источник вдохновения и озарения. Уход от реальных размерностей бытия, ощущение иного течения времени и развертывания пространственности, умение оперировать идеальными сущностями, не имеющими достаточно конкретизированного содержания — все это составляет существо искусства, в особенности, музыки.

Многие композиторы отмечали эффект наития в творчестве. Не случайно само слово вдохновение (кто-то вдохнул в художника сочинение) свидетельствует об этом первоначальном смысле. И. Брамс утверждал в одном из писем: “Я не несу никакой ответственности за свою музыку: она мне дана какой-то особой силой. Я несу ответственность только за то, как я ее оформил”. Л. Бетховен восклицал: “Вы думаете, я мыслю о какой-то проклятой скрипке, когда дух говорит со мной?..” П. Чайковский неоднократно подчеркивал, что вдохновенье неподвластно непосредственной воле человека, что здесь возникает особое состояние повиновения внутреннему голосу, некой сверхъестественной силе, которая движет творцом. “Музыка просто прет из меня” , — писал он П. Юргенсону. В таком состоянии это не труд, а наслаждение, работа идет с совершенно непостижимой легкостью. Забываешь все, душа трепещет от какого-то совершенно непостижимого и невыразимого сладкого волнения, решительно не успеваешь следовать за ее порывом куда-то, время проходит буквально незаметно.

Можно предположить, что эта зародышевая, исходная сущность второго, творческого Я художника идентифицируется с сокровенным ядром личности, в котором, по словам индийского философа Вивекананды, представлено ядро космоса, где при глубокой медитации ощущаются вибрация и музыка Вед, звучащая как многоцветный аккорд в голубом холодном огне.

Ученые древней Индии считали науку и искусство производными одного творческого принципа. Все знания древней Индии сконцентрированы в ведах (священные индийские писания)  и одна из 4 главных вед Сама-веда полностью посвящена музыке. В соответствии с ведами сотворение мира началось с первозданного звука Ом  проявившегося в момент разделения бога всемогущего (Садашивы )и его творческой, созидательной энергии (Ади Шакти).Этот Ом стал фундаментом всего мироздания и был первым музыкальным звуком. (Считается что вся индийская музыка произошла от этого звука.) Персонификацией звука Ом является бог Ганеша – воплощение невинности и чистоты — принцип первой чакры, муладары, расположенной в основании всей тонкой системы человека, состоящей из 7 основных чакр и 3 каналов, которые управляют ментальной, эмоциональной и физической жизнедеятельностью человека.

 Чакры расположены вдоль центральной оси тела, от копчика до макушки. Чакры не имеют анатомии, не состоят из молекул и клеток, но представляют собой колебательный контур, сложный частотный комплекс, резонирующий с внешними источниками колебаний. Примитивные колебания, отвечающие за низшие телесные функции и соответствующие низшим чакрам, имеют довольно простую форму, а соответствующая низшая чакра реагирует только на грубые, примитивные соотношения космических частот. Чем выше чакра, тем за более тонкие функции она отвечает и тем более сложные и красивые соотношения частот ее подпитывают из окружающей среды. В зависимости от сложности организации сознания у организмов (не только у людей) в разной степени открыты чакры разных уровней. Кроме того, у существ с более развитым сознанием низшие чаркы также более развиты и реагируют уже не только на самые примитивные и грубые соотношения. Чакра, как антенна, воспринимает определенный диапазон волн, а точнее – определенные по сложности колебания. И если у человека открыты только нижние антенны – то его интересы – пищевые и половые, если повыше – то научные, семейные и партийные (отстаивание своей правоты входит сюда), если еще повыше – появляется поэтическое восприятие действительности, понимание правоты инакомыслящих и возвышенная любовь к женщине, искусству, природе, жизни, людям вообще; если еще выше – то появляются тонкие движения души и ума, доступные лишь немногим.

7 чакр нашего тонкого тела, вращаясь с определенной частотой, формируют октаву из 7 тонов соответствующей высоты. Интервалы между ними призваны отображать интервалы между чакрами. Эти тоны и были названы музыкальными звуками – нотами (сварами в индийской музыке). Они произносятся – са, ре, га, ма, па, дха, ни  и соответствуют чакрам от муладары до сахасрары. 5 из 7 нот могут изменяться (понижаться или повышаться) образуя еще 5 дополнительных звуков (левые и правые аспекты чакр). Таким образом, эти ноты встроены в тонкое тело и представляют собой идеальный «носитель» информации или можно сказать носитель тех чувств, эмоций, желаний и мыслей которые испытывал композитор или исполнитель. Увлеченно слушая музыку, человек получает то или иное воздействие на тонком уровне, а затем это проявляется на физическом плане. Одни и те же ноты могут нести разрушение или благо в зависимости от  внутреннего состояния человека. Например, гнев, агрессия, наркотическое опьянение и т.д., владеющие сознанием  исполнителя или композитора, найдут свое отражение в его музыке. Так создаются стили и формы музыки пригодные для выражения именно таких качеств. Глубокие, чистые, одухотворенные люди никогда не создадут подобной музыки. Они создали великую в своем разнообразии народную музыку и на ее основе классику. Ярчайший пример такой, в равной степени высокодуховной и научно-разработанной музыки, — индийская классическая музыка. Главное достижение и основная форма последней считается рага. Слово рага буквально означает красить, раскрашивать умы и души слушателей разноцветьем проявлений божественной любви и наслаждения. Говоря техническим языком рага — это комбинация определенных нот (минимум 5, максимум 7). Существуют строгие правила для составления и исполнения раг. Источником же всех раг являются вибрации. Они формируют нотный состав раги. Далее выбранные ноты выстраиваются в неизменном порядке вверх и вниз (ароха и авроха) указывая путь для движения Кундалини. Мелодия строится согласно ароха и авроха, в одном из многочисленных ритмов, создавая божественный танец Кундалини внутри нас. Если мы изменим хотя бы одну ноту раги изменится ее духовная составляющая и это будет уже другая рага. Медитативное настроение раги признается как основное всеми специалистами в этой области. Нам представляется что такую музыку могли создать только тонко чувствующие, реализованные души, вдохновляемые пробужденной в них божественностью.

Каждая рага неповторима и имеет свойственные только ей качества. Как и жизнедеятельность человека, раги тесно связаны с природой. Например наши  биоритмы меняются в зависимости от времени дня или года. Поэтому есть утренние, дневные, вечерние, ночные и сезонные раги. Наиболее сильный по воздействию эффект от прослушанной раги наблюдается именно в предназначенное ей время для согласования с космической музыкой сфер.

Планеты и их взаиморасположение создают в Космосе (точнее, в Солнечной системе) некую “музыку сфер”, которая влияет по принципу резонанса на чакры человека и животных. Кроме того, весь колебательный контур организма в целом, а также совокупность всех организмов как единая система, будучи погруженными в космическую музыку, постоянно испытывают ее влияние. Только эта музыка доносится не звуковой волной, а соотношением различных полей (гравитационных, электромагнитных и др.)  У всех животных и людей одновременно работают почти все чакры, но в разной степени и с разными помехами и искажениями – поэтому на одно и то же космическое окружение разные личности и разные организмы реагируют по-разному, хотя и в некоторых общих пределах.

Законы гармонии первичны и идут от космоса, а последние – от некоторых фундаментальных соотношений некоторых чисел, заложенных в основу творения Вселенной. Оттуда уже пошли физические фундаментальные постоянные (скорость света, постоянная Планка, гравитационные постоянные, заряд электрона…) Эти элементарные соотношения натуральных чисел, лежащие в основе всего, изучает Каббала чисел.

Правильные космические соотношения восстанавливают здоровье. Это знали в Египте. Объем Пирамиды Хеопса в 43200 раз меньше объема Земли. Высота ее равна диаметру Земли, деленному на число секунд в сутках, а также совпадает с гравитационной постоянной Солнца. А уж действие пирамид на живые и неживые объекты в наше время уже хорошо известно. Под пирамидой заряжаются разряженные батарейки, не протухает мясо и мумифицируются трупы, снижается вязкость жидкостей, изменяется температура замерзания воды, начинают сиять, как алмазы, полудрагоценные камни. Камни, пролежавшие в пирамиде, сильно влияют на здоровье, причем по-разному (и даже противоположным образом) в зависимости от того, на какой высоте от пола пирамиды были выдержаны.

Талантливые композиторы умеют прислушаться к очень нужным человеку космическим соотношениям. Многие люди не могут сами “слушать” музыку космоса. Но человечество в целом благодаря существованию духовной музыки поддерживает связь с природой и Богом. Композиторы и исполнители продвигают нас вперед, к более и более утонченным вибрациям, а следовательно – ко все большему раскрытию высоких чакр, а следовательно – к эволюции человека.